30
ноябрь
2020
«Казахстан- светское государство. Роль и место религии в обществе и жизни человека. Опасность терроризма и религиозного экстремизма для мира и человек
На основе анализа современной религиозной ситуации в Казахстане, а также на основе выявления роли религии в модернизации казахстанского общества можно сделать следующие выводы:
- - подтвердить принцип независимости политики и закона от религии;
- - демократическое государство должно гарантировать свободу выбора религиозных убеждений. Но также, государство обязано защитить своих граждан и общество в целом от возможных негативных последствий деятельности религиозных организаций;
- - обеспечить мирное сосуществование различных конфессий и при этом вести непримиримую борьба с религиозным экстремизмом;
- - основополагающими принципами в сфере регулирования религиозных и межконфессиональных отношений должны быть толерантность, межэтническое, межконфессиональное согласие и диалог;
- - продолжать осмысление религиозного измерения межкультурного диалога, в частности посредством организации встреч с религиозными лидерами и представителями гуманитарных и философских кругов;
- - не поддерживать и не проводить консультации с теми религиозными группами, которые не заявили однозначно о поддержке основных ценностей, а именно прав человека, демократии и верховенства закона;
- - найти и распространить примеры успешного проведения диалога с лидерами религиозных общин;
- - в связи с актуальностью вопроса о повышения религиозной грамотности, рассмотреть вопрос о создании института или центра для разработки учебных программ, методик и образовательных материалов для изучения религиозного наследия, для написания учебников и учебных пособий, разработки различных рекомендации; эти учебные программы должны составляться непосредственно специалистами религиоведами в тесном сотрудничестве с представителями различных религий, традиционно присутствующих в стране;
- - способствовать первоначальной подготовке учителей и последующему повышению их квалификации с целью обеспечения объективного сбалансированного преподавания религий с учетом их места сегодня и в истории и требовать, чтобы все религиозные деятели, особенно играющие роль в образовании молодежи, проходили подготовку в области прав человека;
- - сегодня в результате неоднократного обсуждения предмет «Религиоведение» включен в школьную программу, логическим продолжением решения данного вопроса могло бы введение данного курса как обязательного и в вузовскую программу.
- - в связи с усложнением и динамичностью современных религиозных и межконфессиональных процессов, с возрастанием и активизацией деятельности различных религиозных новообразований необходима система мониторинга религиозной ситуации как внутри страны, так и, в целом, в современном мире.