Қабылдау бөлімі :
+7(727) 274-84-64
Есепші бөлімі:
+7(727) 275-42-00
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » «Казахстан- светское государство. Роль и место религии в обществе и жизни человека. Опасность терроризма и религиозного экстремизма для мира и человек
30
ноябрь
2020

«Казахстан- светское государство. Роль и место религии в обществе и жизни человека. Опасность терроризма и религиозного экстремизма для мира и человек

На основе анализа современной религиозной ситуации в Казахстане, а также на основе выявле­ния роли религии в модернизации казахстанского общества можно сделать следующие выводы:
  • -  подтвердить принцип независимости поли­тики и закона от религии;
  • -  демократическое государство должно гаран­тировать свободу выбора религиозных убежде­ний. Но также, государство обязано защитить своих граждан и общество в целом от возмож­ных негативных последствий деятельности ре­лигиозных организаций;
  • -   обеспечить мирное сосуществование раз­личных конфессий и при этом вести непримири­мую борьба с религиозным экстремизмом;
  • -  основополагающими принципами в сфере регулирования религиозных и межконфессио­нальных отношений должны быть толерант­ность, межэтническое, межконфессиональное согласие и диалог;
  • -  продолжать осмысление религиозного из­мерения межкультурного диалога, в частности посредством организации встреч с религиозны­ми лидерами и представителями гуманитарных и философских кругов;
  • -  не поддерживать и не проводить консульта­ции с теми религиозными группами, которые не заявили однозначно о поддержке основных цен­ностей, а именно прав человека, демократии и верховенства закона;
  • -  найти и распространить примеры успешно­го проведения диалога с лидерами религиозных общин;
  • -  в связи с актуальностью вопроса о повышения религиозной грамотности, рассмотреть вопрос о создании института или центра для разработки учебных программ, методик и образовательных материалов для изучения религиозного наследия, для написания учебников и учебных пособий, раз­работки различных рекомендации; эти учебные программы должны составляться непосредствен­но специалистами религиоведами в тесном со­трудничестве с представителями различных рели­гий, традиционно присутствующих в стране;
  • -  способствовать первоначальной подготовке учителей и последующему повышению их ква­лификации с целью обеспечения объективного сбалансированного преподавания религий с уче­том их места сегодня и в истории и требовать, чтобы все религиозные деятели, особенно игра­ющие роль в образовании молодежи, проходили подготовку в области прав человека;
  • -   сегодня в результате неоднократного об­суждения предмет «Религиоведение» включен в школьную программу, логическим продолжени­ем решения данного вопроса могло бы введение данного курса как обязательного и в вузовскую программу.
  • -  в связи с усложнением и динамичностью со­временных религиозных и межконфессиональ­ных процессов, с возрастанием и активизацией деятельности различных религиозных новооб­разований необходима система мониторинга ре­лигиозной ситуации как внутри страны, так и, в целом, в современном мире.