Қабылдау бөлімі :
+7(727) 274-84-64
Есепші бөлімі:
+7(727) 275-42-00
Нашар көрушілер
нұсқасы
06
сентябрь
2021

Программа организации и развития школьного питания

«Утверждаю»

                                                               Директор КГУ «ОШ № 69»

                                                                                   Турекулова С.К.


Программа организации и развития школьного питания

Цель: создание условий, способствующих укреплению здоровья, формированию навыков правильного питания, увеличение охвата учащихся горячим питанием.

Основные задачи по организации питания:

  1. Обеспечение бесплатным горячим питанием  учащихся из многодетных, малообеспеченных семей;
  2. Повышение культуры питания;
  3. Обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания;
  4. Проведение систематической разъяснительной работы среди родителей (законных представителей) и обучающихся о необходимости горячего питания.

Основные мероприятия

Сроки

Исполнители

1. Организационное совещание. Утверждение графика питания, списка учащихся на бесплатное питание за счет средств фонда всеобуча; график дежурств и обязанности дежурного учителя 

Сентябрь

Директор школы, зам дир. по увр

2. Совещание классных руководителей. График питания.

Сентябрь

Комиссия по контролю за работой школьной столовой, медицинский работник

3. Совещание при директоре по вопросам организации и развития школьного питания

Август

Директор

школы

4. Заседание  комиссии по контролю за работой школьной столовой с приглашением классных руководителей 1-9-х классов по вопросам:

- Охват учащихся горячим питанием 
 - Соблюдение сан. гигиенических требований 
 - Профилактика инфекционных заболеваний.

Ноябрь

февраль

Комиссия по контролю за работой школьной столовой, медицинский работник

5. Организация работы школьной комиссии по контролю за работой школьной столовой.

В течение года

Комиссия по контролю за работой школьной столовой, медицинский работник

6. Осуществление ежедневного контроля за работой столовой администрацией школы, комиссии по контролю за работой школьной столовой, проведение целевых проверок.

В течение года

Администрация,

комиссия по контролю за работой школьной столовой; медицинский работник

7. Организация консультаций для классных руководителей 1-4, 5-9 классов:

- Культура поведения учащихся во время приема пищи, соблюдение санитарно-гигиенических требований»; 
 - Организация горячего питания - залог сохранения здоровья».

В течение года

Комиссия по контролю за работой школьной столовой, медицинский работник

8. Обобщение и распространение положительного опыта по вопросам организации и развития школьного питания.

В течение года

Администрация, комиссия по контролю за работой школьной столовой, медицинский работник

9. Эстетическое оформление зала столовой

Август

Администрация



Школьная комиссия по пит


10. Проведение классных часов по темам:

- Режим дня и его значение 
 - Культура приема пищи 
 - «Хлеб — всему голова» 
 - Острые кишечные заболевания и их профилактика

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Комиссия по контролю за работой школьной столовой, медицинский работник


11. Конкурс газет среди учащихся 5-9 кл. «О вкусной и здоровой пище»

Ноябрь

Социальный педагог


12. Беседы с учащимися 5-9 класов «Береги своё здоровье»

Декабрь

Классные руководители, медицинский работник


13. Анкетирование учащихся:

- Школьное питание: качество и разнообразие обедов 
 - За что скажем поварам спасибо?

Октябрь 
 Февраль 
 Апрель

зам. дир. по УВР, социальный педагог, классные руководители
 
 


5


14 . Проведение родительских собраний по темам:

- Совместная работа семьи и школы по формированию здорового образа жизни дома. Питание учащихся.
 - Профилактика желудочно-кишечных заболеваний, инфекционных, простудных заболеваний. 
 - Итоги медицинских осмотров учащихся

Сентябрь 
 Октябрь 
 май

Зам. дир. по УВР, кл. руководители, медицинский работник





 Организация деятельности комиссии по контролю за организацией и качеством питания обучающихся.


Состав школьной комиссии утверждается приказом директора школы на каждый учебный год.

Члены комиссии из своего состава выбирают председателя.

Работа комиссии осуществляется в соответствии с планом, согласованным с администрацией школы.

Результаты проверок и меры, принятые по устранению недостатков оформляются актами и рассматриваются на заседаниях комиссии с приглашением заинтересованных лиц.

Заседание комиссии оформляется протоколом и доводится до сведения администрации школы.

Основные направления деятельности комиссии:

  • Оказывает содействие администрации школы в организации питания обучающихся.
  • Осуществляет контроль:

1. За рациональным использованием финансовых средств, выделенных на питание обучающихся;
 2. За целевым использованием продуктов питания и готовой продукции; 
 3. За соответствием рационов питания согласно утвержденному меню; 
 4. За качеством готовой продукции; 
 5. За санитарным состоянием столовой; 
 6. За выполнением графика поставок продуктов, сроками их хранения и использования; 
 7. За организацией приема пищи обучающихся; 
 8. За соблюдением графика работы столовой.

  • Проводит проверки качества сырой продукции, поступающей на пищеблок, условий её хранения, соблюдения сроков реализации, норм вложения и технологии приготовления пищи, норм раздачи готовой продукции и выполнения других требований.
  • Вносит администрации школы предложения по улучшению обслуживания обучающихся.
  • Оказывает содействие администрации школы в проведении просветительской работы среди обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам рационального питания.
  • Привлекает родительскую общественность и различные формы самоуправления школы к организации и контролю за питанием обучающихся.
  • Правильность оформления сопроводительной документации, правильность маркировки на продукты питания;
  • Микробиологические показатели качества и безопасности продуктов;
  • Полнота и правильность ведения и оформления соответственной документации в столовой;
  • Качество мытья посуды;
  • Условия и сроки хранения продуктов;
  • Исправность холодильного и технологического оборудования;
  • Контроль личной гигиены и своевременное прохождение необходимых осмотров;

 План работы школьной комиссии по контролю за организацией и качеством питания школы.

 Мероприятия

Сроки

Ответственный

1. Проверка четырехнедельного меню.

Сентябрь

Председатель комиссии

2. Проверка целевого использования продуктов питания и готовой продукции.

Ежемесячно

Комиссия по контролю за работой школьной столовой, медицинский работник

3. Проверка соответствия рациона питания согласно утвержденному меню.

Ежедневно

Председатель комиссии

4. Использование финансовых средств на питание учащихся.

Октябрь, январь

Директор школы 
 
 

5. Организация просветительской работы.

Октябрь, апрель

Комиссия по контролю за работой школьной столовой, медицинский работник, кл. руководители

6. Анкетирование учащихся и их родителей по питанию.

Ноябрь

Зам. директора по ВР





Социальный педагог                        Шаменова Р.К.

























Программа производственного контроля организации питания обучающихся школы на 2013-2014 учебный год.

Задачи производственного контроля.

Контролируется:

  • Правильность оформления сопроводительной документации, правильность маркировки на продукты питания;
  • Микробиологические показатели качества и безопасности продуктов;
  • Полнота и правильность ведения и оформления соответственной документации в столовой;
  • Качество мытья посуды;
  • Условия и сроки хранения продуктов;
  • Исправность холодильного и технологического оборудования;
  • Контроль личной гигиены и своевременное прохождение необходимых осмотров;
  • Дезинфицирующие мероприятия и т.д.

В программе четко определено:

  • Что контролируется и проверяется;
  • Периодичность проверок;
  • Кем проверяется, выполняется;
  • Ответственные.

Программа производственного контроля организации питания обучающихся.

№ п\п

Объект производственного контроля

Место контроля, нормативные документы

Периодичность

Ответственный

Учетно-отчетная форма

1

Устройство и планировка пищеблока

Соответствие плану размещения технологического оборудования

1 раз в год

Завхоз

Акт готовности к новому учебному году

2

Оформление столовой.

Обеденный зал

1 раз в четверть

Председатель комиссии

Книга протоколов заседаний комиссии

3

Соблюдение санитарного состояния столовой

Подсобные помещения столовой, обеденный зал

Ежедневно

Завхоз

Акты проверки

4

Условия хранения поставленной продукции

Холодильное оборудование, подсобные помещения

Ежедневно 
 2 раза в неделю

Завхоз

Температурная карта холодильного оборудования

5

Качество поставленных сырых продуктов

Сертификаты на поставляемую продукцию, накладные, гигиенические заключения

Ежедневно

Завхоз

Бракеражный журнал

6

Контроль за ассортиментом вырабатываемой продукции, качеством полуфабрикатов и готовой продукции

Номенклатура продукции, внешний вид, цвет, запах, вкус.

2 раза в год

Старший повар, завхоз, 
 старшая вожатая

Протокол проверки

7.

Контроль суточной пробы

Специальные контейнеры, температура хранения,

Ежедневно

Завхоз

Бракеражный журнал

8

Качество готовой продукции

Внешний вид, цвет, запах, вкус

Ежедневно

Председатель комиссии

Бракеражный журнал

9

Соответствие веса отпускаемой готовой продукции утвержденному меню

Раздача

1 раз в месяц

Отв. за питание

Акт проверки

10

Соответствие рациона питания обучающихся примерному 2-х недельному меню

Ежедневное меню, 2-х недельное меню

1 раз в месяц

Отв. за питание

Протокол заседания комиссии

11

Поточность производственных процессов

Отсутствие или наличие пересечений обработки и потоков сырья, полуфабрикатов, чистой и грязной посуды, инвентаря, тары.

1 раз в полгода

Старший повар, завхоз,

 отв. за питание

Акт проверки

12

Соблюдение личной гигиены учащихся перед приемом пищи

Холл перед столовой

Ежедневно

Дежурный учитель по столовой


13

Целевое использование готовой продукции

Накладные, журнал учета отпущенной продукции

Ежедневно

Отв. за питание,

Старший повар

Акт списания

14

Соблюдение санитарных правил при мытье посуды

Посудомоечный участок в столовой

1 раз в неделю

Завхоз

Акт проверки

15

Проверка организации эксплуатации технологического и холодильного оборудования

Пищеблок

Ежеквартально

Завхоз

Акт проверки

16

Состояние здоровья обучающихся, пользующихся питанием

Медицинские карты

В теч. года


Графики, диаграммы

17

Контроль за организацией приема пищи обучающимися

Санитарное состояние обеденного зала, обслуживание, самообслуживание

1 раз в неделю

Отв. за питание,


Акты проверки

18

Контроль за отходами

Маркировка тары, своевременный вывоз

В теч. года

Старший повар, завхоз

Акт проверки
















       Социальный педагог                                  Шаменова Р.К.


Похожие публикации:

08 январь 2020 график питания
15 январь 2015 Объявление